23 Виды эмоций

Тема 13. Психология эмоций.
0:25 Функции эмоций.
27:00 Виды эмоций и примеры их исследования. Классификация эмоций по Леонтьеву. Фрустрация. Эксперименты Дембо. Классификация эмоций по Рубинштейну.
2:01:00 Эмоции и личность.

17 Комментарии
  1. Артур Ущаповский Говорит

    Великий лектор!
    (а на пачках сигарет сейчас ещё хлеще черепа с костями … )

  2. Руслан Крук Говорит

    самый полный курс психологии,
    «понедельник начинается в субботу».

  3. Оксана Андреева Говорит

    Благодарим. Всегда помним. Низкий поклон за работу.

  4. Надежда Иванова Говорит

    Конспект 2
    27:45 Виды эмоций и примеры их исследования.
    Классификация по Леонтьеву:
    1. Природный уровень, аффекты. Аффект — это кратковременная, ярко выраженная, непроизвольная и неконтролируемая защитная реакция организма в ситуации жизненной опасности. Аффект оставляет обощенный след, имеющий тенденцию к накоплению. Ситуативная реакция, в который необходимо лично присутствовать. Выполняет приспособительную функцию. Бывает не только негативным, но и позитивным, например, бурный массовый восторг. Аффект обладает временным единством, если он начался, то должен закончится, его бессмысленно прерывать. Экспресс реакция, немедленная реакция. Обычная память стирается, а аффективная память нет (может временно исчезнуть, но после возникнет вновь), имеет накопительный характер. Может дезорганизовать другие виды активности.
    Диагностика аффективных следов:
    * метод свободного ассоциациирования (Юнг). Своей речевой активностью человек может овладеть, но высоко вероятно, что будет нарушена моторная активность (нарушение движений).
    * методика сопряженных моторных реакций (Лурия). Берётся человек, который овладел своей речью. Предлагается не только отвечать, но и одновременно выполнять типовое движение (нажатие на кнопку, например). Если аффект не проявляется в речи, то нарушит моторную функцию. Детектор лжи. Если такой метод используется в юридической практике, то для следствия он не обходим, но для суда он не имеет силы. У тревожного человека аффективный след может быть связан, как с реальным событием, так и с представлением о таком событии, но нет гарантии, что событие реально было.
    2. Социальный уровень. Повседневные эмоции. Собственные эмоции, в точном смысле. Сходство с аффектами в их ситуативности. Аффект требует присутствия в ситуации, а эмоции могут возникать независимо от неё, могут предвосхищать ситуацию (имеют идеаторный характер, связаны с представлением о ситуации). Пример : Ростов боялся, что его охватит страх на поле боя. Боязнь страха — это эмоция тревоги, а сам страх на поле боя — это аффект. Тревожнось имеет два аспекта: ситуативная тревожность (норма) и устойчивая тревожность (патология, невротик) .
    Источники тревожности (условный страх, Фрейд):
    *угроза потери любимого объекта (может быть и предмет)
    *потеря любви со стороны объекта
    *потеря себя (части себя, включая тело)
    *потеря любви к себе (печаль, меланхолия)
    Субъект пытается защититься от тревоги (защитные механизмы), такой механизм амбивалентен, с одной стороны он временно снимает тревогу, но с другой он скрывает её причину. Признак избегания прошлого опыта.
    А у Фрица Перлза это признак избегания настоящего, текущего опыта. Тревога есть результат необоснованного забегания вперёд. Если тревогу отслеживать, то вместо неё будет волнение (позитивный интерес).
    Роджерс: тревога признак избегания будущего /возможного опыта.
    Фрустрация — невозможность достичь поставленную цель, реализовать потребность.
    Последствия Фрустрации (школа Курта Левина, Тамара Дембо):
    Введение: опыт с цветком (внутренний барьер-круг, внешний барьер — социальный, согласие испытуемого). Ситуация Фрустрации характеризуется наличием барьеров.
    Реакции :
    * агрессия (прямая агрессия). Если испытуемый сдержит реакцию, то после она может вылится где то ещё (косвенная агрессия, перенесенная ситуация)
    * реакции регрессии. Снижение уровня эмоционального реагирования. Инструментальная регрессии — навязчивое повторение одних и тех же безрезультатных движений /попыток.
    Познавательная регрессия. Если цель недостижима, человек часто отказывается это понимать, переходит на допонятийный уровень.
    * реакции ухода. Отказ от испытания — это уход от внутреннего барьера, ушёл от ситуации, но внешний, как нерешенная проблема, остался. Негативным последствием может стать реакция рационализации, самооправдание, что связано с принижением цели (лиса и виноград). Не даёт снятия Фрустрации.
    Левин: реакция замещения. Попытка заменить ситуацию на сходную с ней по содержанию, степени трудности, связанной с теми же людьми.
    * реакции фантазирования. Попытка сделать внутренний барьер полу проницаемым. Придумывает условия, когда цель будет достигнута сама собой.
    Уровни развития эмоций (Рубинштейн):
    * беспредметные эмоции. Эмоция не нашла свой предмет.
    * предметные эмоции. Возможно определить с чем связана эмоция.
    * мировоззренческие эмоции. обощенный предметы. Пытается осознать не только эмоции, но и причину. Сложные эмоции (амбивалентные, чувство юмора).
    3. Личностный уровень. Чувства.
    Чувства — это достаточно устойчивое (не ситуативное), личностно-значимое эмоциональное состояние, которое управляется с помощью культурных средств, такими средствами могут быть предметы, которые выполняют функцию символов. Чувства, в отличии от аффектов, это высшие психические функции (Выготский). В развитии чувств нередко бывает так, что сначала, средства должны быть внешними, а позже они могут стать внутренними (представления, идеи, мысли). Создание чувств есть овладение своей природной аффективной сферой (страх — аффект, а священный страх — это чувство; гнев и ярость — это аффект, а ярость благородная (ненависть к врагу на войне) — это чувство).
    Невротик хочет, но не может испытать чувство, не может его пережить и ему приходится испытывать (вгонять себя в) аффект.

  5. Александр Говорит

    В
    ВЕЛИЧАЙШИЙ ЛЕКТОР! СПАСИБО)

  6. Rimma Kokorina Говорит

    Самый хороший психолог!!!

  7. Тусани Лунца Говорит

    оч интересно

  8. Владислав Лельхов Говорит

    Интересно

  9. Надежда Иванова Говорит

    Конспект 3
    2:02:47 Эмоции и личность.
    * В любом обществе есть минимум два типа обрядов: одни связаны со и страхом (инициация, посвящение, принятие норм, которые страшно нарушить), а другие связаны со смехом (пример, средневековый карнавал, где всё что неприемлемо представлено в смеховом обряде). Анри Берксон (‘Смех’) : смеш вызывает костность стереотипа (устаревший шаблон). Смеховой обряд — это проверка норм на их уместность, на их адекватность современной действительности.
    Терапия поведения учит управлять эмоциями, но обращается не к личности, а к социальному индивиду. Социальный индивид управляет эмоциями путем управления своим телом.
    Терапия причин. Аналитики за эмоцией стали выделять смысл (мотив). На данной ступени работают с личностью, но личность ещё не полная (больная, иногда в прямом смысле). Пьер Жане, страх действия: описал явление, где эмоция пресекает действие, а обычно эмоция должна готовить к действию. Авторы школы Левина такой симптом называли избегание неудачи (страх неуспеха). Эмоции такого пациента амбивалентны и страх действия тоже двузначен, где есть позитивная сторона — прекращение нежелательного действия,а негативный аспект в том, что страх действия — это и есть припятствие в решении личностной проблемы. Эмоция должна быть полностью выявлена, страх действия надо преодолевать. Распускать защитный панцирь — высвобождать даже негативные эмоции. Бехевиорист сдерживал, а аналитик помогает высвобождать, потому что если негативную эмоцию сдерживать, то это будет источником новых патогенных симптомов. ‘Не бойся негативных эмоций, их надо пройти и за ними появятся позитивные эмоции.’
    Терапия процесса. Гуманистическая психология. Полноразвитая личность. Эмоции меняют свои качества. Если и есть негативные эмоции, то они уже связаны не с телесными нарушениями, а с сознательными переживаниями, сознаваемые эмоции. Начинается не анализ эмоции, а понимание эмоции. Эмпатия. Повышает уровень проработки эмоции.

  10. Artemis1408 VS Говорит

    Спасибо!

  11. Murghu Murghu Говорит

    1:53:26 მამარდაშვილი <3

    1. Murghu Murghu Говорит

      ადამიანი (მისი პიროვნულობა) იწყება მკვდრის დატირებით!

    2. Murghu Murghu Говорит

      მკვდრის დატირების მაგალითი მოჰყავს, რომ არ მოსწონდა მამარდაშვილს:))

  12. Artemis1408 VS Говорит

    спасибо!

  13. Надежда Иванова Говорит

    Конспект 1.Тема 13. Психология эмоций.
    0:50 Функции эмоций
    Группы функций эмоций:
    1. Функции оценки. Оцеека настоящего, прошлого и будущего.
    1.1 Оценка текущих результатов наших действий.
    Теория Симонова. Оценочная функция выполненяет центральную роль.
    Эмоция является следствие двух факторов:
    * неудовлетворенная потребность
    * оценка. различия между информацией, которая необходима для удовлетворения потребности и той, которая имеется реально. Если информации недостаточно, то эмоция отрицательна, если информации в избытке, то эмоция положительна.
    1.2 Следообразующая функция. Оценка событий, которые были в прошлом. Эмоция оставляет след, составляет часть нашего прошлого опыта. Такие следы называют эмоциональная или аффективная память.
    1.3 Функция предвосхищения. Прогнозирование будущего результата действий.
    2. Функции побуждения (к действию) и организации (организация ситуации, в которой действие предстоит).
    2.1 Побуждение — активация организма (готовность к деятельности), мобилизация внутренних ресурсов организма, подкрепление при образовании условных рефлексов.
    2.2 Организующая функция включает: * синтезирующая функция. Относится к предмету, он становится для нас целостным, хотя может быть и делим на части, на отдельные переживания свойств предмета.
    * структурирующая функция. Когда говорим не о предмете, а о ситуации в целом. Эмоция структурирует ситуацию для её принятия, для определённого её понимания.
    * эвристическая функция (эмоциональное решение задачи). Эмоция не только структурирует задачу, но и позволяет разрешить её. Эвристика — эффективное сокращение поиска вариантов решения.
    * дезорганизующая функция. Эмоция в принципе всегда организует, готовит к действию, но эмоции могут протекать на разных уровнях :природном, социальном, личностном. Когда рассматривают дезорганизацию деятельности, то речь идёт о природных эмоциях, аффектах, ситуациях жизненной опасности. Когда речь идёт о защите организма (стихийные бедствия, ЧП) , то остальные уровни (социальный и личностный) могут разрушаться.
    3. Функции экспрессии. Эмоция должна быть выявлена.
    3.1 функция общения (коммуникации).
    Присутствует на каждом уровне :
    * на природном уровне выполняет сигнальную функцию. Сигнал об эмоциональном состоянии и стоящей за ней потребности. Невербальна.
    * на социальном уровне выполняет знаковую функцию. Язык оформлен внешне (мимика).
    *на личностном уровне возникает символическая функция. Степень актуальности проблемы для человека. Юнг считал, что если эмоция сильна/навязчивая, то она символизирует близость архитипической личностной проблемы. Выражение смысла.

  14. Yerman Tursynbayev Говорит

    прикольно!!!
    олег новоселов ***женщина…
    ю.щербатых**эмоции..
    хаббарт**шкала тонов…
    david burns **feeling good..

  15. Kliarenko Говорит

    Вот, про сигареты не понял. Что имелось ввиду? Почему от предупреждения увеличелось число курильщиков. Мож кто пояснит? Спасибо.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.