23 Виды эмоций
Тема 13. Психология эмоций.
0:25 Функции эмоций.
27:00 Виды эмоций и примеры их исследования. Классификация эмоций по Леонтьеву. Фрустрация. Эксперименты Дембо. Классификация эмоций по Рубинштейну.
2:01:00 Эмоции и личность.
Recover your password.
A password will be e-mailed to you.
Тема 13. Психология эмоций.
0:25 Функции эмоций.
27:00 Виды эмоций и примеры их исследования. Классификация эмоций по Леонтьеву. Фрустрация. Эксперименты Дембо. Классификация эмоций по Рубинштейну.
2:01:00 Эмоции и личность.
Recover your password.
A password will be e-mailed to you.
Великий лектор!
(а на пачках сигарет сейчас ещё хлеще черепа с костями … )
самый полный курс психологии,
«понедельник начинается в субботу».
Благодарим. Всегда помним. Низкий поклон за работу.
Конспект 2
27:45 Виды эмоций и примеры их исследования.
Классификация по Леонтьеву:
1. Природный уровень, аффекты. Аффект — это кратковременная, ярко выраженная, непроизвольная и неконтролируемая защитная реакция организма в ситуации жизненной опасности. Аффект оставляет обощенный след, имеющий тенденцию к накоплению. Ситуативная реакция, в который необходимо лично присутствовать. Выполняет приспособительную функцию. Бывает не только негативным, но и позитивным, например, бурный массовый восторг. Аффект обладает временным единством, если он начался, то должен закончится, его бессмысленно прерывать. Экспресс реакция, немедленная реакция. Обычная память стирается, а аффективная память нет (может временно исчезнуть, но после возникнет вновь), имеет накопительный характер. Может дезорганизовать другие виды активности.
Диагностика аффективных следов:
* метод свободного ассоциациирования (Юнг). Своей речевой активностью человек может овладеть, но высоко вероятно, что будет нарушена моторная активность (нарушение движений).
* методика сопряженных моторных реакций (Лурия). Берётся человек, который овладел своей речью. Предлагается не только отвечать, но и одновременно выполнять типовое движение (нажатие на кнопку, например). Если аффект не проявляется в речи, то нарушит моторную функцию. Детектор лжи. Если такой метод используется в юридической практике, то для следствия он не обходим, но для суда он не имеет силы. У тревожного человека аффективный след может быть связан, как с реальным событием, так и с представлением о таком событии, но нет гарантии, что событие реально было.
2. Социальный уровень. Повседневные эмоции. Собственные эмоции, в точном смысле. Сходство с аффектами в их ситуативности. Аффект требует присутствия в ситуации, а эмоции могут возникать независимо от неё, могут предвосхищать ситуацию (имеют идеаторный характер, связаны с представлением о ситуации). Пример : Ростов боялся, что его охватит страх на поле боя. Боязнь страха — это эмоция тревоги, а сам страх на поле боя — это аффект. Тревожнось имеет два аспекта: ситуативная тревожность (норма) и устойчивая тревожность (патология, невротик) .
Источники тревожности (условный страх, Фрейд):
*угроза потери любимого объекта (может быть и предмет)
*потеря любви со стороны объекта
*потеря себя (части себя, включая тело)
*потеря любви к себе (печаль, меланхолия)
Субъект пытается защититься от тревоги (защитные механизмы), такой механизм амбивалентен, с одной стороны он временно снимает тревогу, но с другой он скрывает её причину. Признак избегания прошлого опыта.
А у Фрица Перлза это признак избегания настоящего, текущего опыта. Тревога есть результат необоснованного забегания вперёд. Если тревогу отслеживать, то вместо неё будет волнение (позитивный интерес).
Роджерс: тревога признак избегания будущего /возможного опыта.
Фрустрация — невозможность достичь поставленную цель, реализовать потребность.
Последствия Фрустрации (школа Курта Левина, Тамара Дембо):
Введение: опыт с цветком (внутренний барьер-круг, внешний барьер — социальный, согласие испытуемого). Ситуация Фрустрации характеризуется наличием барьеров.
Реакции :
* агрессия (прямая агрессия). Если испытуемый сдержит реакцию, то после она может вылится где то ещё (косвенная агрессия, перенесенная ситуация)
* реакции регрессии. Снижение уровня эмоционального реагирования. Инструментальная регрессии — навязчивое повторение одних и тех же безрезультатных движений /попыток.
Познавательная регрессия. Если цель недостижима, человек часто отказывается это понимать, переходит на допонятийный уровень.
* реакции ухода. Отказ от испытания — это уход от внутреннего барьера, ушёл от ситуации, но внешний, как нерешенная проблема, остался. Негативным последствием может стать реакция рационализации, самооправдание, что связано с принижением цели (лиса и виноград). Не даёт снятия Фрустрации.
Левин: реакция замещения. Попытка заменить ситуацию на сходную с ней по содержанию, степени трудности, связанной с теми же людьми.
* реакции фантазирования. Попытка сделать внутренний барьер полу проницаемым. Придумывает условия, когда цель будет достигнута сама собой.
Уровни развития эмоций (Рубинштейн):
* беспредметные эмоции. Эмоция не нашла свой предмет.
* предметные эмоции. Возможно определить с чем связана эмоция.
* мировоззренческие эмоции. обощенный предметы. Пытается осознать не только эмоции, но и причину. Сложные эмоции (амбивалентные, чувство юмора).
3. Личностный уровень. Чувства.
Чувства — это достаточно устойчивое (не ситуативное), личностно-значимое эмоциональное состояние, которое управляется с помощью культурных средств, такими средствами могут быть предметы, которые выполняют функцию символов. Чувства, в отличии от аффектов, это высшие психические функции (Выготский). В развитии чувств нередко бывает так, что сначала, средства должны быть внешними, а позже они могут стать внутренними (представления, идеи, мысли). Создание чувств есть овладение своей природной аффективной сферой (страх — аффект, а священный страх — это чувство; гнев и ярость — это аффект, а ярость благородная (ненависть к врагу на войне) — это чувство).
Невротик хочет, но не может испытать чувство, не может его пережить и ему приходится испытывать (вгонять себя в) аффект.
В
ВЕЛИЧАЙШИЙ ЛЕКТОР! СПАСИБО)
Самый хороший психолог!!!
оч интересно
Интересно
Конспект 3
2:02:47 Эмоции и личность.
* В любом обществе есть минимум два типа обрядов: одни связаны со и страхом (инициация, посвящение, принятие норм, которые страшно нарушить), а другие связаны со смехом (пример, средневековый карнавал, где всё что неприемлемо представлено в смеховом обряде). Анри Берксон (‘Смех’) : смеш вызывает костность стереотипа (устаревший шаблон). Смеховой обряд — это проверка норм на их уместность, на их адекватность современной действительности.
Терапия поведения учит управлять эмоциями, но обращается не к личности, а к социальному индивиду. Социальный индивид управляет эмоциями путем управления своим телом.
Терапия причин. Аналитики за эмоцией стали выделять смысл (мотив). На данной ступени работают с личностью, но личность ещё не полная (больная, иногда в прямом смысле). Пьер Жане, страх действия: описал явление, где эмоция пресекает действие, а обычно эмоция должна готовить к действию. Авторы школы Левина такой симптом называли избегание неудачи (страх неуспеха). Эмоции такого пациента амбивалентны и страх действия тоже двузначен, где есть позитивная сторона — прекращение нежелательного действия,а негативный аспект в том, что страх действия — это и есть припятствие в решении личностной проблемы. Эмоция должна быть полностью выявлена, страх действия надо преодолевать. Распускать защитный панцирь — высвобождать даже негативные эмоции. Бехевиорист сдерживал, а аналитик помогает высвобождать, потому что если негативную эмоцию сдерживать, то это будет источником новых патогенных симптомов. ‘Не бойся негативных эмоций, их надо пройти и за ними появятся позитивные эмоции.’
Терапия процесса. Гуманистическая психология. Полноразвитая личность. Эмоции меняют свои качества. Если и есть негативные эмоции, то они уже связаны не с телесными нарушениями, а с сознательными переживаниями, сознаваемые эмоции. Начинается не анализ эмоции, а понимание эмоции. Эмпатия. Повышает уровень проработки эмоции.
Спасибо!
1:53:26 მამარდაშვილი <3
ადამიანი (მისი პიროვნულობა) იწყება მკვდრის დატირებით!
მკვდრის დატირების მაგალითი მოჰყავს, რომ არ მოსწონდა მამარდაშვილს:))
спасибо!
Конспект 1.Тема 13. Психология эмоций.
0:50 Функции эмоций
Группы функций эмоций:
1. Функции оценки. Оцеека настоящего, прошлого и будущего.
1.1 Оценка текущих результатов наших действий.
Теория Симонова. Оценочная функция выполненяет центральную роль.
Эмоция является следствие двух факторов:
* неудовлетворенная потребность
* оценка. различия между информацией, которая необходима для удовлетворения потребности и той, которая имеется реально. Если информации недостаточно, то эмоция отрицательна, если информации в избытке, то эмоция положительна.
1.2 Следообразующая функция. Оценка событий, которые были в прошлом. Эмоция оставляет след, составляет часть нашего прошлого опыта. Такие следы называют эмоциональная или аффективная память.
1.3 Функция предвосхищения. Прогнозирование будущего результата действий.
2. Функции побуждения (к действию) и организации (организация ситуации, в которой действие предстоит).
2.1 Побуждение — активация организма (готовность к деятельности), мобилизация внутренних ресурсов организма, подкрепление при образовании условных рефлексов.
2.2 Организующая функция включает: * синтезирующая функция. Относится к предмету, он становится для нас целостным, хотя может быть и делим на части, на отдельные переживания свойств предмета.
* структурирующая функция. Когда говорим не о предмете, а о ситуации в целом. Эмоция структурирует ситуацию для её принятия, для определённого её понимания.
* эвристическая функция (эмоциональное решение задачи). Эмоция не только структурирует задачу, но и позволяет разрешить её. Эвристика — эффективное сокращение поиска вариантов решения.
* дезорганизующая функция. Эмоция в принципе всегда организует, готовит к действию, но эмоции могут протекать на разных уровнях :природном, социальном, личностном. Когда рассматривают дезорганизацию деятельности, то речь идёт о природных эмоциях, аффектах, ситуациях жизненной опасности. Когда речь идёт о защите организма (стихийные бедствия, ЧП) , то остальные уровни (социальный и личностный) могут разрушаться.
3. Функции экспрессии. Эмоция должна быть выявлена.
3.1 функция общения (коммуникации).
Присутствует на каждом уровне :
* на природном уровне выполняет сигнальную функцию. Сигнал об эмоциональном состоянии и стоящей за ней потребности. Невербальна.
* на социальном уровне выполняет знаковую функцию. Язык оформлен внешне (мимика).
*на личностном уровне возникает символическая функция. Степень актуальности проблемы для человека. Юнг считал, что если эмоция сильна/навязчивая, то она символизирует близость архитипической личностной проблемы. Выражение смысла.
прикольно!!!
олег новоселов ***женщина…
ю.щербатых**эмоции..
хаббарт**шкала тонов…
david burns **feeling good..
Вот, про сигареты не понял. Что имелось ввиду? Почему от предупреждения увеличелось число курильщиков. Мож кто пояснит? Спасибо.